Новости
Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС
В соответствии с ФГОС ДО задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области « Художественно-эстетическое развитие».
Основные задачи:
- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- развитие восприятия музыки;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Содержание музыкального образования ( воспитания и обучения) включает в себя музыкальные знания, умения и навыки, музыкально- эстетическое и опыт творческой деятельности ребенка в этом направлении.
Педагогу в своей работе обязательно нужно придерживаться приоритета культурных ценностей в содержании образования. И только при условии применения ценностного содержания в музыкальном образовании у воспитанников будут сформированы социально0 нормативные возрастные характеристики возможных достижений ( целевые ориентиры). В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры- это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка:
- проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности;
- использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
- подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и воспитанников должно быть направлено на приобретение опыта у детей в музыкальных видах деятельности.
При этом педагогу необходимо:
- учитывать образовательные потребности и самих детей и их родителей;
- формировать и поддерживать положительную самооценку воспитанников;
- использовать такие формы работы и методы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка.
Статью подготовила муз. руководитель Палагина А. А.