Специалисты

Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС

В соответствии с ФГОС ДО задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области « Художественно-эстетическое развитие».

 

Основные задачи:

  • развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • развитие восприятия музыки;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Содержание музыкального образования ( воспитания и обучения) включает в себя музыкальные знания, умения и навыки, музыкально- эстетическое и опыт творческой деятельности ребенка в этом направлении.

 

Педагогу в своей работе обязательно нужно придерживаться приоритета культурных ценностей в содержании образования. И только при условии применения ценностного содержания в музыкальном образовании у воспитанников будут сформированы социально0 нормативные возрастные характеристики возможных достижений ( целевые ориентиры). В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры- это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

 

Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка:

  • проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности;
  • обладает установкой положительного отношения к миру;
  • обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности;
  • использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
  • подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.

 

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и воспитанников должно быть направлено на приобретение опыта у детей в музыкальных видах деятельности.

 

При этом педагогу необходимо:

  • учитывать образовательные потребности и самих детей и их родителей;
  • формировать и поддерживать положительную самооценку воспитанников;
  • использовать такие формы работы и методы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка.

 

Статью подготовила муз. руководитель Палагина А. А.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo