Специалисты

Сотрудничество музыкального руководителя и родителей по вопросам эмоционально-чувственного развития детей

Палагина А.А.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №17.

  

   Эмоционально-чувственная сфера играет решающую роль в становлении личности дошкольника, регуляции его высших психических функций и поведения в целом. Речь идет о психическом здоровье – одном из критериев здорового ребенка в целом. Не случайно на вопрос о том, каков здоровый ребенок, Ю.Ф. Змановский в первую очередь обращается к эмоциональной сфере, а затем к физическому состоянию: «Прежде всего, он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен».

 

   Одно из эффективных средств формирования эмоционально-чувственной сферы человека, его духовного мира – музыка. Именно она выражает огромное богатство эмоционально-смыслового содержания, в центре которого находится человек и окружающий его мир. Восприятие произведений музыкального искусства постепенно ориентирует человека в важных для него мыслях и чувствах. Выдающийся невролог В.М. Бехтерев доказал факт физиологического воздействия музыки на ребенка (успокаивающее или возбуждающее, в зависимости от ее содержания). эмоциональная отзывчивость на музыку связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

 

   Однако современные дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума, оказывающего сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное сознание личности, разрушающее ее душу и интеллект. В этих условиях крайне важной становится проблема формирования эмоционально-чувственной сферы детей средствами педагогически грамотно подобранных музыкальных произведений. один из показателей эмоционально-чувственного развития дошкольников – эмоциональная отзывчивость на музыку, которая может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятия, исполнительстве, творчестве.

 

   Работа, направленная на формирование эмоционально-чувственной сферы детей, требует единства и согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий окружающих ребенка взрослых. В этой связи семья выступает фактором, способным педагогически воздействовать на ребенка. Именно в семье закладываются основы нравственности, формируются нормы поведения, закладываются личностные качества.

 

    Таким образом, сотрудничество музыкального руководителя и родителей выступает эффективным условием развития эмоционально-чувственной сферы дошкольников средствами музыки. Такое сотрудничество в значительной степени обогащает эмоциональную сферу всех участников воспитательно-образовательного процесса , а прежде всего детей, которые становятся более внимательными и отзывчивыми к чувствам и настроениям окружающих, устойчивыми к различного рода стрессам. практически исключающими тревожность и тем более агрессию.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo