Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ д/с № 17 функционирует с 12 сентября 2006г., после  капитального ремонта.

Здание построено по типовому проекту, двухэтажное, сдано в эксплуатацию 1972г.  Площадь здания – 1077,6 кв.м. Общее количество детей – 184.Условия осуществления образовательного процесса соответствуют государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности. В МБДОУ д/с №17 созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. В здании функционируют: групповые помещения, музыкальный зал, совмещенный со  спортивным залом, медицинский блок,  пищеблок, прачечная,  кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ВМР, оснащенный необходимой литературой, кабинет заместителя заведующего по АХР, административные кабинеты оснащены интернетом.

Площадь участка и прилегающей территории – 3103 кв.м. На территории ДОУ располагаются шесть  площадок для прогулок на свежем воздухе. У каждой возрастной группы своя отдельная площадка, с оборудованием для двигательной активности детей. Кроме того, на территории ДОУ имеется спортивная площадка. В тёплое время года здесь вместе с инструктором по ФК проводятся  утренняя гимнастика, физкультурные развлечения.

В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ:

  • групповые помещения,
  • музыкальный зал (преобразуемый в физкультурный),
  • медицинский блок,
  • пищеблок,
  • прачечная,
  • кабинет заведующего,
  • кабинет заместителя заведующего по ВМР (совмещен с кабинетов педагога-психолога),
  • кабинет заведующего хозяйством.

Каждая возрастная группа имеет: приёмную, посудомоечную, умывально-туалетную, игровую и спальную комнаты.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 17, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей.

БИБЛИОТЕКА — ОТСУТСТВУЕТ

В методическом кабинете МБДОУ д/с № 17 находится научно-методическая, педагогическая литература, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.

В каждой возрастной группе существует уголок книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал,  журналы, портреты писателей.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В музыкальном (физкультурном) зале и групповых комнатах имеется спортивный инвентарь, спортивное и игровое оборудование, атрибуты для спортивных и подвижных игр. Оборудование для развития основных видов движения. Спортивной площадки нет. Имеется выносной спортивный инвентарь для занятий на игровых, прогулочных площадках.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.

Каждая возрастная группа имеет игровую площадку. На территории МБДОУ имеется 3 прогулочных павильона.

Материально-технические  и медико-социальные условия

Направления развития воспитанников

Групповые помещения

Специализированные помещения

Познавательное и речевое  развитие

6 групповых комнат общеразвивающей  направленности:

конструктивная деятельность:

  • конструктор мелкий  деревянный (настольный);
  • конструктор крупный пластмассовый (напольный);
  • конструктор «Лего» крупный и мелкий;
  • конструкторы  «Магнитный», «Техно», «Сотовый» с различными способами соединения деталей;

развитие элементарных математических представлений:

  • демонстрационный материал по «Программе воспитания и обучения в детском саду»
  • игры для интеллектуального развития (шашки,  домино);
  • занимательный и познавательный математический материал, логико- математические игры;
  • оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные стаканы, мерки);
  • набор карточек для квалификации;
  • наборы геометрических фигур, бруски, цилиндры;
  • пособия и материалы для счета: счетные палочки, набор карточек с изображением предметов;
  • средства измерения (линейки, мерки);
  • наглядный и иллюстративный  материал по тематическому признаку;
  • игровой материал (мозаики,  кубики, танграммы, разрезные картинки);
  • пазлы  (мягкие, деревянные);
  • разнообразные головоломки;
  • магнитные доски.

развитие экологической культуры:

  • комплект наглядных пособий для дошкольников «Окружающий мир» по «Программе воспитания и обучения в детском саду» ;
  • экспериментальный уголок;
  • фартуки для дежурства;
  • календарь природы;
  • наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры  (наборы картин, энциклопедии, муляжи, дидактические игры).

речевое развитие :

  • наглядный материал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» ;
  • игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания («мыльные пузыри», игрушки на поддувание);
  • наглядный и раздаточный  материал по тематическому признаку; 
  • дидактические игры по лексическим темам;
  • настольные игры познавательного цикла  на развитие  речи и мышления;
  • игровой материал  на  развитие тонкой моторики рук  (шнуровки, пуговица, елка, одежда);
  • лото на обобщение и классификацию предметов, животных, птиц, растений.

книжный уголок:

  • детские книги по программе;
  • репродукции к художественным произведениям;
  • портреты писателей и поэтов.

 развитие элементарных естественнонаучных представлений:

  • природный материал (песок, глина, камешки, ракушки, разные семена и плоды);
  • сыпучие материалы (горох, мука, соль);
  • энциклопедии;
  • емкости разной вместимости (набор прозрачных сосудов, мерные стаканы, ложки;
  • микроскоп, лупы, магниты;
  • песочные часы;
  • глобус;
  • карты, макеты;

 

Художественно –эстетическое развитие

6 групповых комнат общеразвивающей  направленности:

изобразительная деятельность:

  • материалы для творческой деятельности: бумага разных видов, картон, ткань, самоклеящаяся пленка;
  • краски, мелки, гуашь, карандаши, фломастеры;
  • инструменты: кисти различные, ножницы, палитра;
  • доски для лепки, пластилин, пластическая масса;
  • дидактические игры по народно- прикладному искусству;
  • книжки- раскраски;
  • репродукции картин;
  • технологические карты и плакаты  для художественного творчества;

музыкальная деятельность:

  • музыкальные инструменты;
  • музыкально-дидактические игры;

театрализованная деятельность:

  • атрибуты для ряженья: костюмы, маски;
  • зеркало;
  • ширма;
  • магнитофон;
  • различные виды театра: настольный, перчаточный, теневой, пальчиковый, набор персонажей для плоскостного театра;

Музыкальный зал:

  • пианино, синтезатор;
  • музыкальный центр, комплект аудио и видео материалов;
  • детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, бубен, барабан, гармошка, маракасы, трещотка, треугольники, ксилофон, румба, бубенцы, колокольчики;
  • музыкально-дидактические игры;
  • игровой материал: шкатулки, игрушки, микрофон;
  • атрибуты для ряженья: костюмы, маски, атрибуты для постановок различных сказок;
  • декорации для спектаклей;
  • куклы БИ – БА – БО, пальчиковый театр, перчаточный театр;
  • портреты композиторов.

 

 

 

 

 

Социально- личностное развитие

6 групповых комнат общеразвивающей  направленности:

развитие представлений о человеке в истории и культуре:

  • энциклопедии;
  • дидактические игры.

игровая деятельность:

  • игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей;
  • атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Моя семья»,  «Салон — красоты», «Супермаркет», «Больница», «Моя улица»; «Библиотека» и т.д.;
  • детская мебель для практической деятельности ;
  • наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт;
  • игрушечные орудия труда для мальчиков;
  • различные виды транспорта;
  • куклы, наборы одежды для кукол;
  • игрушки мягкие, механические, образные;
  • контейнеры с различными видами конструкторов;
  • предметы-заместители,
  • информационные стенды для родителей.

 

Физическое развитие

6 групповых комнат общеразвивающей направленности:

  • игровой материал  на развитие тонкой моторики рук;
  • картотека: комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики;
  • иллюстративный и методический  материал по приобщению детей к здоровому образу жизни;
  • кольцеброс, кегли;
  • обручи;
  • мячи;
  • флажки;
  • скакалки;
  • атрибуты к подвижным играм.

 

Физкультурный зал:

физкультурное оборудование для основных видов движения:

  • пианино;
  • обручи разных размеров;
  • мячи разных размеров;
  • набивные мячи;
  • канат;
  • сетка волейбольная;
  • гимнастические палки;
  • платочки, флажки, кубики, веревки, гантели, скакалки, мешочки для метания в цель;
  • кольцо баскетбольное;
  • гимнастические скамейки;
  • маты;
  • гимнастическая  стенка;
  • гимнастическая лестница;
  • комплексы утренней гимнастики;

 

 

Медицинский блок:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет:

 

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

В МБДОУ д/с № 17 организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СанПиН 2.3/2.3590-20 п 8.1. 2.2. к рациональному питанию.

Химический состав, калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо (или рыба), молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб, крупы.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд.

На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.

Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Блюда готовятся строго по технологическим картам. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей от 1,5-3 лет и 3-7 лет.

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ д/с № 17, ежедневно знакомясь с меню.

В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, калорийность блюда.

Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности.

Режим питания детей

8:30 – 9:00 - Завтрак

10:30 – 11:00 - Второй завтрак

12:30 – 13:00 - Обед

15:30 - 16:00 - Уплотненный полдник.

Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ дс 1712.03.2021 16:45 Заведующий МБДОУ д/с 17 Разуменко Елена Анатольевна Сертификат № 02F675C4005BACF844495F84F141048D8

   

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В МБДОУ д/с № 17 создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

В МБДОУ д/с № 17 проводится физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей:

  • утренняя гимнастика;
  • физкультминутки;
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
  • гимнастика после дневного сна;
  • занятия по физической культуре;
  • самостоятельная двигательная активность;
  • физкультурные досуги и праздники.

В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:

  • дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
  • обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
  • направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;
  • физкультура на свежем воздухе;
  • воздушные ванны после дневного сна;
  • С – витаминизация 3–го блюда;
  • фитонциды;
  • сезонная иммунопрофилактика;
  • щадящий режим нагрузок;
  •  увеличение продолжительности дневного сна;
  • санитарно – просветительская работа с родителями;
  • организация летней оздоровительной кампании, согласно утвержденного плана.

В МБДОУ д/с № 17 при реализации образовательных программ создаются условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИЦИОННЫМ СЕТЯМ

В МБДОУ  д/с № 17  создано единое информационное пространство:

  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: к КСТС № 2413 (Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
  • локальная сеть;
  • выход в Интернет;
  • официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).

Данные информационные системы и информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети не приспособлены для использования и не имеют доступ для воспитанников.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ  - отсутствуют, в том числе:

  • собственные электронные образовательные информационные ресурсы – отсутствуют;
  • сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют.
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo