Специалисты

Формирование музыкальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО

«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».

Д. Б. Кабалевский

 

    Музыка является уникальным средством формирования эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.

 

    А также оказывает оздоровительно-развивающее и коррекционное воздействие на ребенка. С давних времен о целительном воздействии музыки говорили древние ученые и философы. В древнем Китае и Индии широко использовалась музыкотерапия при лечении душевных и физических расстройств. Посредством определенных музыкальных инструментов, тонов и звуков проводилось воздействие на больные области тела. Как было замечено, мелодия и ритм изменяют настроение человека, перестраивая его внутреннее состояние. А вокальная музыка занимает особое место в музыкотерапии. В древней Индии считалось, что в голосе выражает себя душа, вызывая умственную активность, а ум с помощью мысли проецирует тонкие вибрации в ментальном плане.

 

    Ни одно искусство не может так вдохновлять личность, как музыка. Она оказывает благотворное  влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, двигательную и нервную системы организма, снимает психоэмоциональное напряжение. Именно эти качества музыки и легли в основу коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Методика музыкального воспитания под редакцией Медведевой Е. А. изучает закономерности музыкального воспитания, обучения и развития детей с проблемами, а также раскрывает и технологию коррекции средствами музыки различных отклонений в развитии детей с нарушением зрения, слуха, речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

     КОРРЕКЦИОННАЯ  РИТМИКА основывается на взаимосвязи музыки, движения, слова, где организующим началом является ритм. В зависимости от нарушений в развитии детей она подразделяется на ритмику фонетическую, логопедическую, коррекционную. Цель коррекционной ритмики состоит в профилактике коррекции отклонений в развитии ребенка. Методика музыкального воспитания и коррекционной ритмики основывается на совокупности целого ряда дисциплин: клинических, общей, специальной психологии и педагогики, артпедагогики  ( художественная педагогика ), музыкознании.

 

      Арттерапия – синтез нескольких областей научного знания  ( искусства, медицины, психологии ). Совокупность методик и разных видов искусств позволяет стимулировать художественно - творческие способности ребенка с проблемами в развитии и осуществлять коррекцию нарушенных процессов и отклонений в личностном развитии. Музыкотерапия – один из видов арттерапии. В своей основе содержит своеобразное психокоррекционное направление в медицине и психологии, и является аспектом психосоматического, психотерапевтического и психологического воздействия. Музыкотерапия строится на подборе определенных мелодий и звуков, упражнений и движений, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка.

  

Статью подготовила музыкальный руководитель А. А. Палагина.     

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo